Данный курс содержит информацию по правильному ремонту поверхности шпатлеванием. Он включает в себя подробное описание этапов ремонта и техническую информацию требуемых для ремонта продуктов.
Кроме того у вас есть уникальная возможность получить сертификат о прохождении обучающего курса в компании 3М - для этого необходимо успешно ответить на вопросы теста после изучения всей информации о продукте.
С чего начинается ремонт поврежденной поверхности?
Какие материалы и инструменты необходимо использовать?
- Обезжириватели
- Орбитально-эксцентриковые машинки с ходом эксцентрика 3 мм и 5 – 7 мм
- Угловая и осевая шлифовальные машинки
- Круги 3M™ 525U/325U градации Р80, Р180, Р320
- Круги 3M™ 255P+/734U градации Р80, Р180, Р320
- Круги 3M™ Roloc Bristle или SC-DR
- Круги 3M™ Clean & Strip
- Универсальная шпатлевка 3M™ 50659 или 3M™ Soft 50662
- Шпатлевка системы DMS™ PN50597, PN50598, PN50599
- Полоски 3M™ Hookit™ Purple градации Р80 (Р120), Р180
- Абразивные губки 3M™ Softback Medium, Softback Fine
Этапы ремонта
Шаг 1: Обезжиривание ремонтной детали.
Очистите деталь при помощи обезжиривателя, согласно рекомендациям производителя лакокрасочных материалов. Обезжириватель удаляет силиконы, жиры, воски и т.д. Данная процедура необходима для увеличения сроков службы абразивов, т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности и для улучшения адгезивной способности лакокрасочных материалов (ЛКМ), т.к. жиры и силиконы не буду втѐрты в металл или старое лакокрасочное покрытие (ЛКП).
|
|
Шаг 2: Удаления лакокрасочных материалов.
Старое ЛКП с ремонтного участка необходимо удалить абразивными кругами 3М™ градации Р80, избегая нанесения шпатлевки на ЛКП, тем самым подвергая ремонт вероятному риску оконтуривания шпатлевки. Риска от абразива 3М™ Р80 на металле, является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что аналогично рискам от абразивного материала 3М™ Р180 на ЛКП. А риска от 3М™ Р80 на ЛКП – 20 мкм, что является предельным для шпатлевания – может возникнуть дефект усадки.
|
|
Шаг 3: Подготовка зон переходов.
Необходимо создать зону перехода от металла до верхнего слоя старого ЛКП абразивными кругами 3М™ градации Р180 таким образом, чтобы каждый старый слой ЛКМ был зашлифован не менее чем на 2см. Такой же зоной является и 2см металла вокруг обработанной (в будущем) шпатлевки. Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП с риской Р80 (которая возникла во время зачистки), если туда случайно будет нанесена шпатлевка.
|
|
Шаг 4: Нанесение шпатлевки.
Восстановление деформации металла. Шпатлѐвка 3М™ 50569 или 3M™ Soft 50662 смешивается с отвердителем в пропорции 100:2, до получения однородной массы. Во время смешивания следует избегать чрезмерного попадания воздуха в шпатлевку. В процессе нанесения, шпатель необходимо держать под углом 60 градусов для обеспечения «закрытого» нанесения и минимизации пор. Если автомобильная шпатлевка наносится атоматически, давление сжатого воздуха в системе должно быть 6 – 8 бар.
|
|
Шаг 5: Придание формы шпатлевке.
На этом этапе используют обработку для придания формы только шлифком совместно с абразивными полосками 3М™ градации Р80. Исключением является лишь поверхностная обработка кругом 3М™ Р80 на машинке для удаления излишков шпатлевки. Перед шлифовкой на поверхность ремонтируемого участка необходимо нанести проявочное покрытие. Если поверхность светлая, то наносится черное проявочное покрытие, с темными цветами более эффективно использовать оранжевое проявочное покрытие. В процессе шлифовки рекомендуется использовать пылеотвод для увеличения ресурса работы абразивного материала и снижения пылеобразования в зоне ремонта.
|
|
Шаг 6: Понижение риски на шпатлевке.
На этом этапе шпатлевка автомобиля нуждается в понижении риски, что производится абразивными полосками 3М™ градации Р180. В случае удаления излишков шпатлевки можно использовать круги 3М™ Р180. Данный этап также обязателен для повторного нанесения шпатлевки. Т.е. шпатлевку на шпатлевку необходимо наносить на риску 3М™ P180, т.к. 3М™ Р180 на ЛКМ эквивалентна по глубине риски 3М™ Р80 на металле. Рекомендуется использовать совместно с проявочным покрытием 3М™ - черным или оранжевым.
|
|
Шаг 7: Удаление рисок с зон переходов.
Данная операция производится абразивными кругами 3М™ градации Р180. Рекомендуется использовать совместно с проявочным покрытием 3М™ - чѐрным или оранжевым.
|
|
Шаг 8: Понижение глубины рисок на всей ремонтной площади.
Данная операция производится абразивными кругами 3М™ градации Р320. Рекомендуется использовать совместно с Проявочным покрытием 3М™. Риска от абразива 3М™ градации Р320 на ЛКП является оптимальной для физической адгезии грунта наполнителя и составляет 6 - 8 мкм. Для деликатного понижения глубины рисок на шпатлевке можно воспользоваться полоской 3М™ градации Р320 в т.ч. и с мягкой подложкой.
|
|
Этапы ремонта (pdf, 401 КБ)
Техническая информация
Оправки 3М™ Монтана (pdf, 89 КБ)
3М™ Scotch-Brite™ Roloc™ Bristle (pdf, 100 КБ)
3М™ круги 255P+ (pdf, 100 КБ)
3М™ круги 334U&734U Purple+ (pdf, 103 КБ)
3М™ круги 525U&325U Blue (pdf, 98 КБ)
3М™ полоски Purple+ с мультипылеотводом (pdf, 104 КБ)
3М™ шлифовальная губка Softback (pdf, 93 КБ)
3М™ Шпатлёвка 50659 (pdf, 102 КБ)
Универсальная шпатлевка 3М™ Soft 50662 (pdf, 103 КБ)
Просмотреть брошюры
Абразивные круги 3M™ Hookit™ серии 255P+ Золотая (pdf, 490 кб)
Абразивные круги с мультипылеотводом 3М™ Hookit™ Purple+ (pdf, 3 070 кб)
Абразивные полоски с мультипылеотвдом 3М™ Hookit™ Purple+ (pdf, 2 016 кб)
Система смешивания и нанесения шпатлевки 3М™ DMS™ (pdf, 2 824 кб)
Универсальная шпатлевка 3М™ Soft 50662 (pdf, 2 276 КБ)
Абразивные круги 3М™ Hookit™ серии 334U/734U Purple (pdf, 1 823 КБ)